Приветствую Вас Гость | RSS

ЭЛЕКТРА

трагедия

Режиссер-постановщик
ТАДАСИ СУДЗУКИ;

Дизайн света, декораций, костюмов
ТАДАСИ СУДЗУКИ;

Композитор
МИДОРИ ТАКАДА;

Ассистент режиссера
Ёити Такэмори;

Осветитель
Мититомо Сиохара;

Ассистент режиссера, переводчик
Елена Накагава;

Генеральный продюсер
Икуко Сайто.

Основано на тексте Гуго фон Гофмансталя и Софокла. Постановка осуществлена при содействии Японского фонда исполнительских искусств и Центра исполнительских искусств г.Сидзуока.

Премьера: 10 октября 2007 г.

Действующие лица и исполнители:
Электра Нана Татишвили
Клитемнестра Любовь Селютина
Хрисофемида Александра Басова
Орест Игорь Миркурбанов
Хор Руфат Акчурин,
Василий Карпов,
Никита Кудрявцев,
Андрей Смиреннов,
Олег Толкунов,
Сергей Цимбаленко
Доктор Олег Толкунов,
Василий Карпов,
Ростислав Лучников
Медсестры Мария Акименкова,
Алина Гавриленко,
Елизавета Левашова,
Мария Матвеева,
Елена Посоюзных,
Галина Трифонова,
Анна Хлесткина
Перкуссионист Мидори Такада,
Петр Главатских

Комментарии режиссера

Весь мир — больница, и все мужчины и женщины — ее обитатели. Это убеждение является движущей силой всех моих театральных постановок. Другими словами, я воспринимаю драму как форму выражения, в которой драматург кристаллизует свои наблюдения, свое понимание людей как пациентов. Некоторые драматурги могут возразить этому, но я полагаю, что все великие пьесы основаны на подобных интерпретациях. Таким образом, местом действия некоторых из моих работ в театре были больницы, а точнее — больницы для душевнобольных.
Электра не исключение. Лишенная всех семейных связей, героиня моей пьесы живет в одиночестве, практически бессловесная, в больнице. Все, к чему она стремится, это отомстить своей матери, предавшей ее. Это стремление к отмщению становится мрачной фантазией, все более страстной из-за абсолютной невозможности совершить его. Моя постановка — это попытка представить эту фантазию в стиле, раскрывающем визуально и на слух традиции национального японского театра.
Почему именно в такой интерпретации, спросите вы, раскрываются страдания Электры, описанные античными греческими драматургами? Потому что я верю, что агонии душевных лишений, которым подвержены пациенты больницы, безвыходная ситуация, в которой находятся он или она — общая истина на все времена, для всех народов и обычаев. Исходя из этой перспективы, судьба Электры, принцессы Аргоса, не просто пласт культуры, а особенная ситуация. Мой способ выражения явился вынужденным побуждением моего желания подчеркнуть то, что человеческое существо в любое время и в любой стране подвержено опасности жестокой и безумной жизни.
Если, как я сказал, все мужчины и женщины являются пациентами больницы, то логично будет предположить, что там также есть и доктора, и медсестры или, что там есть надежда на выздоровление. Однако, с моей точки зрения — это не так. Возможно, что медсестры такие же больные, как и пациенты. Что касается докторов, которым полагается быть ответственными за лечение, они на самом деле вообще не существуют. Если это так, скажете вы, то нет различий между пациентами и непациентами. Совершенно верно. Единственное, что можно предположить, что даже без помощи со стороны докторов и медсестер человек может хотя бы продолжать сомневаться в том, болен он или она или нет. Я полагаю, что великие мастера всегда были людьми сильно сомневающимися в этом смысле, и их творения — всего лишь публичные записи того, что их такими сделало. Если весь мир — больница, должна быть хоть небольшая надежда на выздоровление. Тем не менее, кто-то все-таки может попробовать прояснить, в западню каких душевных болезней попадает человек. Я верю, что именно это и есть задача современного художника-творца.



Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0