Приветствую Вас Гость | RSS

ЗАМОК

Премьера: 23 апреля 2008 г.

Композиция и постановка Юрий Любимов
Эскиз костюма хозяйки Рустам Хамдамов
Пластика Андрей Меланьин
Режиссер Анатолий Васильев
хормейстер Татьяна Жанова
Музыка Владимир Мартынов
Действующие лица и исполнители:
Хозяин Анатолий Васильев
Автор Виктор Семенов
Землемер-мнимый, г-н К. Андрей Смиреннов
Иеремия Дмитрий Высоцкий
Олег Толкунов
Артур Сергей Цимбаленко
Игорь Неведров
Кламм Ростислав Лучников
Шварцер Виктор Карпеко
Хозяйка гостиницы Лариса Маслова
Любовь Селютина
Фрида Александра Басова
Варнава Константин Любимов
Старик и Дмитрий Межевич
Старуха (родители Варнавы) Марина Полицеймако
Юлия Россикова
Ольга, сестра Варнавы Анна Хлесткина
Амалия, сестра Варнавы Елизавета Левашова
Гиза Мария Матвеева
Пепи Полина Нечитайло
Учитель Сергей Подколзин
Игорь Пехович
Староста Роман Стабуров
Виктор Шуляковский
Мицци, жена Старосты Марина Полицеймако
Юлия Россикова
Галатер Роман Стабуров
Виктор Шуляковский
Мом Юрий Ардашев
Кучер Виктор Карпеко
Женщина с ребенком Юлия Россикова
Чиновники, крестьяне, слуги Юрий Ардашев
Иван Зосин
Виктор Карпеко
Никита Кудрявцев
Дмитрий Межевич
Игорь Пехович

Юрий Любимов вновь обращается к творчеству Франца Кафки — классика абсурдистской прозы, одного из самых пронзительных и потрясающих душу писателей.
Творчество Кафки близко Любимову не только потому, что он - гениальный писатель, но потому, что именно сегодня трудно отыскать более созвучного времени автора.
Абсурд XIX — начала XX века, философская категория или уходящее в метафизику мироощущение выдающихся писателей и философов того времени, в первую очередь Кафки, оказался чистым пророчеством. Абсурд экзистенциальный тотально обернулся бытовым, повседневным, жизненным, и как физическая боль может на время заслонить нравственное страдание, заслонил, скрыл в повседневности истинность своей ирреальности.
«Великие проблемы ищите на улице», — сказал Ницше, и то, что в благополучной Австрийской империи Кафки казалось придуманным, преувеличенной фантазией бездонного воображения автора, сегодня непрерывно потрясает нас в реальной жизни. Фантастическая повседневность миров Кафки, их замкнутость: странствия из начала в конец, снова становящийся началом, тщетность попыток проникнуть — куда — душа ли это странствует в поисках спасения, разум ли в поиске истины, высшего смысла, человек ли в разрешении той заботы, что гнетет его? Да и есть ли он, этот вожделенный потерянный рай?

Роман Ф. Кафки «Замок» (Das Schloss).
Землемер К. призван на работу в Замок. Он прибывает вечером, Замок стоит на горе, его почти не видно в тумане и мгле. С этого момента К. пытается проникнуть в Замок, чтобы приступить к своим обязанностям, и это оказывается совершенно невозможно. Он останавливается в Деревне, но между нею и Замком нет сообщения. Ему, постороннему, нельзя в Замок, он старается прижиться в Деревне, стать своим, вступает в отношения, действует через ее жителей, ищет все новые способы и кажется — вот-вот, еще секунда и получится, но все попытки тщетны. Все замыкается само на себя, и ничто не доводится до конца. К. действует с ошеломляющей верой и упорством, его желание естественно, но поражает натуральность и даже кротость его восприятия происходящего с ним абсурда. Однако, столь же естественно человек воспринимает самое фантастическое явление — свое собственное существование в этом мире. И вот здесь балансирует виртуозный гений — Кафка, сводя два полюса в единое — космическое положение человека во Вселенной.


Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0