Приветствую Вас Гость | RSS
«Разговоры мужчин среднего возраста
о женщинах, кино и алюминиевых вилках»
 

Авторы – Л. Барац, С. Петрейков, Р. Хаит
Режиссер – Сергей Петрейков
Исполняют – Леонид Барац, Александр Демидов, Камиль Ларин,Ростислав Хаит


История этого спектакля начиналась одновременно с пьесой «Быстрее, чем кролики»… а если совсем точно, то даже
немного раньше. Когда мы еще только приступали к «Кроликам…», только пытались нащупать хоть какую-то отправную
точку, от которой можно было бы начать сочинение новой пьесы, - мы разговаривали. Разговаривали
о вещах, которые обычно волнуют мужчин среднего возраста (а было нам тогда по 35-38 лет).
А что волнует мужчин в этом возрасте? В первую очередь, конечно, женщины. Потом – работа, деньги,
 успех, популярность (это – если работаешь в шоу-бизнесе, а мы, ведь, именно в нем и работаем);
зависть к более удачливым коллегам, ровесникам, друзьям... да, вообще, - к более удачливым; ну,
и, разумеется, мысли о своей профессии (особенно, если попал в нее не случайно). Всё это мы,
на всякий случай, записывали. Мы говорили, записывали, говорили… и вдруг набрели на идею,
которую Саша Демидов сформулировал словами «а вдруг это мы все умерли, а всё еще думаем,
что живы?»
 (ну, или как-то похоже сформулировал). Эта идея и легла в основу пьесы "Быстрее, чем кролики",
 к непосредственному сочинению которой мы с этого момента приступили, а страниц тридцать
материала остались лежать до лучших времен.
Но бросать наговоренное было жалко. Драматургии, из этого, конечно, никакой не складывалось
(да так и не сложилось), но сами мысли были нам дороги – уж больно искренни были и от души.
И мы, в конце концов, продолжили – и говорить, и записывать. Этот процесс – вместе с
последующей шлифовкой литературного материала – доставил нам настоящее наслаждение. А вот, казалось бы,
логичное (ведь мы же театр, как-никак) желание сделать из этого спектакль надолго поставило нас в тупик.
«Хорошо Гришковцу, – рассуждали мы. – Он один вышел на сцену, и все, что написал, сам и произнес. А нам
что делать? – хором, что ли, все это скандировать?».

В итоге, репетировали мы спектакль последние три недели перед премьерой, уже заклеив всю Москву афишами; даже так
 - три недели без одного дня. Все время до этого мы судорожно переводили почти сто страниц плотного «машинописного
текста» в некую... субстанцию(?)... пригодную к исполнению на сцене.  И самое смешное - перевели. Нет, текста там
осталось все равно гораздо больше, чем нужно (сокращать мы, конечно, будем, но, по опыту, все наши сокращения
оборачиваются увеличением продолжительности, так что, может, и не стоит), но какую-то "правильную" форму это
обрело. Мы попытались найти и, похоже, нашли способ передать наши мысли "напрямую", не облекая их в аллюзии,
аллегории и прочую белиберду, которая представляется необходимой большинству театральных деятелей – особенно
тем, кому нечего сказать. 
 
 
 
Предпремьерные и премьерные показы «Разговоров…» прошли с оглушительным успехом.
Перед началом об этом свидетельствовала обезумевшая толпа, пытавшаяся всеми правдами
 и неправдами попасть в зал; по окончании – то,
 что половина посмотревших ринулась за билетами на следующие числа. Не тут-то было –
все билеты на май и июнь
давно проданы, мы открыли продажу на сентябрь, сентябрь уже тоже продался, сейчас
продается октябрь, скоро и
он закончится. Что это значит?
Это значит, что в очередной раз сработала стратегия «Квартета И», уже четвертый спектакль подряд разговаривающего
со зрителем на одном языке и о том, что его волнует. Его – зрителя. И его – «Квартет».
Четверо мужчин в возрасте от 37 до 41 года говорят на сцене именно о том, что их интересует и именно то, что они об этом
на самом деле думают. Не выдуманные персонажи думают – они сами. Об отношениях с женщинами, о неудовлетворенных
амбициях, о голливудском кино, об изменах, о вот только что (по ощущениям) закончившемся детстве, о ложном пафосе, о приближающейся старости.
Зал сидит, затаив дыхание – боится пропустить хоть слово. Два часа 45 минут, которые идет
спектакль (без антракта, кстати), пролетают на одном дыхании. Похоже, каждому из присутствующих
 в зале есть что добавить
 от себя в эту бесконечную череду историй о взаимных мужских и женских подлостях,
 о «кривой женской логике» и о
фальши в жизни и в искусстве.

А еще, по другой уже вполне оформившейся традиции «Квартета», в спектакле много видео. Точнее – кино.  Ощущение
скоротечности жизни, того, что все вот-вот кончится и останется только писать мемуары с названием «Шутка длиною в
жизнь» (варианты: «По ту сторону оваций», «За кулисами успеха», «Грустный клоун», «На подмостках судьбы», «Любовь
 по имени «Театр»), того, что вот еще десяток спектаклей, пять-шесть фильмов – и все!!! приводит к появлению внутри
спектакля пяти фрагментов из пяти абсолютно разных кинофильмов. Такая попытка обмануть судьбу – снять лучшие,
кульминационные сцены из фильмов, которые никогда и никем не будут сняты.
Это отрывок из бесконечного сериала, в котором мужчина изводит жену вопросом «кто это был», заметив, как она мельком
с кем-то поздоровалась (в ролях А. Макаров и Н. Швец); это история про женщину в возрасте, живущую с молодым парнем
и пытающуюся уйти от него, пока он не ушел от нее (О. Дроздова и В. Жеребцов); это история про человека, которому предлагают
 выбрать, что случится дальше в его жизни – жена либо уйдет от него, либо погибнет. Этот выбор осуществится немедленно, и
 никаких других вариантов нет. (А. Белый, М. Виторган, А. Агранович); это пародия на европейское кино, элитарное, но невыносимо
скучное – на этот раз, естественно, эстонское; наконец, это пародийный псевдоисторический сериал «Пушкин возвращается»
с В. Бариновым (Кутузов), М. Ефремовым (Николай Первый) и А. Смолой (Кюхельбекер).












"Точное попадание в аудиторию вызывает смех. И дальше — тоже точные наблюдения, неожиданные повороты избитых и
банальных тем, блестящие обыгрывания и абсурдизация стандартных жизненных ситуаций. А точнее — извлечение из этих
 ситуаций уже содержащегося в них неотвратимого абсурда. Любовь, измена, мужские и женские подлости, современный
театр, кино, искусство — все это предмет "Разговоров". (Журнал «Эксперт»)

"... участникам "Квартета" хватило смелости и ума посмеяться и над своими комплексами комедиантов, на которых все с
удовольствием водят друзей и родственников, но никто не принимает всерьез." (Газета «Коммерсант»)

"Несмотря на то, что большинство размышлений, озвученных в спектакле, довольно печальны, основная интонация все
же далека от горестной. Что-что, а посмеяться, в том числе и над собой, в «Квартете» умеют. И поговорить (слово «разговоры»
 вполне может быть и жанром спектакля), откровенно и доверительно, без пафоса и нравоучений. И, выходя из зала, ловишь
 себя на мысли, что счастлив. Оттого, что тебя поняли." (Интернет портал «Akado»)

"Спектакль «Разговоры» совсем не похож на предыдущие хиты – в нем нет сюжета, интриги, драйва, отсутствуют «слезоточивые»
 шутки и смешные театральные образы. И по содержанию, и по форме «Разговоры» гораздо ближе к исповедальным спектаклям
Евгения Гришковца." (Интернет портал «InOut»)



















 

 

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0